Pakistan International Airlines запустит прямые рейсы из Лахора в Баку

Авиакомпания Pakistan International Airlines готовится с 20 апреля 2025 года запустить прямые рейсы из Лахора в Баку с частотой дважды в неделю на самолетах Airbus-320 и Boeing-777 вместимостью от 158 до 393 кресел.

Согласно расписанию, обслуживание направления решено выполнять по воскресеньям и средам, с вылетом из Лахора в 11:50 и отправлением обратных рейсов из Баку в 15:30 по местному для обоих аэропортов времени. Продолжительность воздушного вояжа – 4 ч. 40 мин.

Купить билеты и уточнить больше подробностей о полетной программе можно на официальном сайте флагмана пакистанской авиации www.piac.com.pk.

Открытие полетной программы в столицу Азербайджана — один из элементов плана по расширению маршрутной сети и повышению интереса к авиакомпании со стороны пассажиров и инвесторов. Дополнительно проводятся встречи с представителями туриндустрии для укрепления позиций на внутреннем рынке, прокомментировали спикеры PIA.

Согласно финансовой статистике за 2024 год, в отчетный период у Pakistan International Airlines впервые за два последних десятилетия была зафиксирована операционная прибыль в размере 9,3 млрд пакистанских рупий. Чистая прибыль за прошлый год составила ₹26,6 млрд, что эквивалентно $33,1 млн $94,8 млн соответственно.

— Это первый положительный финансовый результат с 2003 года. Маржа вышла на уровень выше 12%, что сопоставимо с показателями зарубежных конкурентов,  — отмечает отраслевой медиа-ресурс Ch-Aviation.

Знаковым для PIA событием стал запуск 25 января 2025 г. первого рейса из нового международного аэропорта г. Гвадар (пров. Белуджистан) в оманский Маскат с почти 40 пассажирами на борту. Старт работы воздушной гавани сопровождался символическим водным салютом и стал частью стратегии оживления инфраструктуры на юге Пакистана.

В январе-2025 Pakistan International Airlines также возобновила рейсы в Европу после более чем четырехлетнего перерыва. Первый вылет состоялся в Париж. Борт был загружен почти на 100%. Примечательно, что формальный запрет на полеты в ЕС всё еще действует, однако воздушный регулятор Пакистана рассчитывают на скорую отмену рестрикции. Перерыв обусловлен инцидентом 2020 года, когда у сотен пилотов PIA обнаружились поддельные лицензии. Это привело к введению ограничений со стороны Великобритании и ЕС.

На текущий момент Pakistan International Airlines находится в процессе приватизации, который продолжается медленно и со скрипом. Изначально правительство рассчитывало завершить продажу к июлю-2025, как того требует Международный валютный фонд. Однако впоследствии было заявлено о смещении сроков на конец 2026-го. Первая попытка продажи в 2024 году оказалась провальной — заявку подал лишь один участник, а предложенная сумма оказалась ниже минимальных требований властей Пакистана.

Сейчас официальный Исламабад ведет подготовку к новой кампании по привлечению интереса инвесторов. Старт запланирован на конец апреля. Проверка претендентов анонсирована на июль, а рассмотрение заявок продлится до сентября. Планируется продать от 51% до 100% акций и передать покупателю права на управление перевозчиком. При этом долги авиакомпании до сих пор полностью не урегулированы — часть обязательств не переведена в холдинговую структуру, что сдерживает интерес со стороны инвесторов.

PIA остается ключевым элементом авиационной отрасли Пакистана. Исход приватизации перевозчика напрямую влияет на выполнение условий соглашения с МВФ, отмечают участники рынка.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


 


Читайте также: